В России значительно вырос спрос на товары для домашних заготовок
По информации Ozon, в сентябре спрос на маринаторы увеличился в 10 раз, а на аэрогрили – в пять раз (их часто используют для стерилизации банок и сушки овощей). Среди покупателей наиболее востребованы бренды среднего ценового сегмента. Существенно выросли и продажи приспособлений для подготовки продуктов к консервации: электротерки покупали в 2,1 раза чаще, ломтерезки – в 1,7 раза. Для последующей обработки и хранения россияне активнее приобретали вакуумные упаковщики (рост спроса в 1,8 раза) и сушилки (в 1,6 раза чаще).
Wildberries также фиксирует заметный рост интереса к товарам для заготовок: в августе-сентябре по сравнению с маем-июнем продажи стерилизаторов для банок выросли на 432%, закаточных машинок — на 240%, а крышек для банок — на 180%.
Эксперты связывают эти тенденции с желанием россиян экономить, а также с ростом популярности домашнего приготовления и стремлением контролировать качество продуктов.
Источник: new-retail.ru
В 2025 году количество новых брендов, появившихся на российском рынке, снизилось на 39%
По данным аналитического отчета Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT за третий квартал 2025 года, на российский рынок вышли девять новых брендов — это на 44% меньше, чем за тот же период прошлого года. Всего за первые девять месяцев 2025 года появилось 27 новых брендов, тогда как годом ранее этот показатель составлял 42 (-39%). Наибольшую активность проявили представители Fashion-сегмента, на их долю пришлось 48% всех новых игроков. В других категориях отмечается умеренный рост: бренды аксессуаров и спортивных товаров заняли 11%, детские товары, товары для дома, бытовая техника и электроника — по 7%. Доля остальных сегментов не превысила 5%.
Источник: new-retail.ru
Этой осенью россияне скупали лампы и ароматы для борьбы с хандрой
Аналитики Ozon выяснили: для создания уюта россияне в течение осенних месяцев покупают больше товаров для дома. Так, 42% участников опроса признались, что используют освещение для создания уюта: украшают квартиры гирляндами и лампами с мягким светом. Это подтверждается и статистикой продаж — в сентябре спрос на домашние светильники вырос в 1,8 раза по сравнению с прошлым годом, а настоящим хитом сезона стали масляные лампы: их покупали в 14,6 раза чаще.
Для трети опрошенных (33%) нужное настроение помогает создать домашний аромат. Чаще всего (36%) выбирали аромадиффузоры и свечи с запахами леса — хвои, дождя и свежести. На втором месте по популярности (29%) — теплые и пряные ароматы: дерево, корица, ваниль. В целом продажи ароматов для дома на Ozon в сентябре увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на аксессуары для аромамасел — эфирные масла, аромачаши, испарители для сауны и аромакулоны: их покупали в 4,7 раза чаще. Продажи аромадиффузоров выросли в 2,8 раза, а нейтрализаторов запаха — втрое.
Продавцы быстро подхватили этот тренд: ассортимент товаров для ароматизации дома в сентябре увеличился в 1,8 раза. Рост продаж показывает еще одну тенденцию рынка e-commerce — покупатели стали увереннее выбирать даже сложные категории товаров онлайн, ориентируясь на описания и отзывы других клиентов.
Источник: new-retail.ru
Эксперты сети «М.Видео» отмечают увеличение спроса на аксессуары для домашнего приготовления пищи.
В категории посуды покупатели по-прежнему проявляют наибольший интерес к основным позициям — сковородам, кастрюлям и наборам посуды, которые составляют базу кухонного инвентаря. Вместе с тем, значительный рост показали формы для выпечки: их продажи в количественном выражении увеличились примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. Такой рост эксперты связывают с возрастающей популярностью домашней выпечки и десертов. В сегменте бытовой техники за девять месяцев 2025 года увеличился спрос на мультиварки, хлебопечки и аэрогрили. Всё больше россиян отдают предпочтение приготовлению еды дома, в том числе потому, что для многих кулинария становится способом расслабиться, проявить заботу о близких и реализовать творческий потенциал.
Источник: retail.ru